Известия,
28 июня 2013 г.
Девять из десяти перевозчиков работают незаконно
987 просмотров
Только каждый десятый перевозчик застраховал свою ответственность перед пассажирами за причинение им вреда в случае чрезвычайного происшествия, хотя с начала года без такого полиса заниматься перевозками нельзя. Таким образом, введение системы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) фактически саботировано самим рынком.
На сегодняшний день договоры страхования, предусмотренные вступившим в силу с начала года законом об ОСГОПе, заключили около 20 тыс. перевозчиков, сообщили «Известиям» в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО). При этом, по данным Министерства транспорта, в стране действует порядка 300 тыс. предпринимателей и юрлиц, которые занимаются организацией перевозок общественным транспортом. Таким образом, примерно 90% из них работают незаконно.
Действие закона об ОСГОПе распространяется практически на все виды общественного транспорта, включая железнодорожные перевозки, воздушные (самолеты, вертолеты), морские, автобусные, а также городской электрический транспорт (троллейбусы, трамваи). Исключение составляет лишь метрополитен.
По закону обязательное страхование перевозчиками своей ответственности позволит компенсировать нанесенный ими ущерб здоровью или имуществу пассажиров.
Так, согласно документу, в случае смерти потерпевшего его родственникам будет выплачено страховое возмещение в размере 2 млн рублей плюс 25 тыс. - на организацию похорон. Причинение вреда здоровью пассажира также подлежит компенсации - размер выплат зависит от характера и степени тяжести повреждения. Лимит страховой суммы в этом случае составляет 2 млн рублей. Наконец, за ущерб, нанесенный имуществу пассажира, предусмотрено возмещение в размере 600 рублей за каждый килограмм веса багажа и 11 тыс. рублей - за иную собственность.
Контроль за исполнением закона возложен на Ространснадзор, который подчиняется Минтрансу. Согласно Кодексу об административных правонарушениях (ст. 11.31), отсутствие у перевозчика договора обязательного страхования ответственности грозит штрафом должностным лицам в размере от 40 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, а юрлицам - в размере от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей. Кроме того, на перевозчика ложится обязанность самостоятельно выплачивать возмещение за вред, причиненный пассажирам.
Но хотя наличие страхового полиса, предусмотренного законом об ОСГОПе, является обязательным для перевозчиков с начала года, санкции за его отсутствие к ним, согласно документу, могут быть применены только с 1 апреля.
В этих условиях пик заключения договоров пришелся как раз на март, апрель и май, говорит зампредправления « СОГАЗа» Николай Галушин. Тем не менее количество заключенных на сегодняшний день договоров, по его словам, вызывает недоумение - около 10% от общего количества перевозчиков. «Это культура страхования в нашей стране, надежда на то, что пронесет потому что до этого проносило», - говорит эксперт.
Гендиректор СК «МАКС» Надежда Мартьянова соглашается, что одна из основных проблем, с которой столкнулись страховщики, связана именно с низкой активностью перевозчиков по заключению договоров. Гендиректор СК «Транснефть» Кирилл Бровкович говорит, что транспортные компании, за которыми есть эффективный надзор, например в виде администрации автовокзалов, страхуются более дисциплинированно.
- Но есть и компании, придерживающиеся простого принципа: если срок плановой проверки не подошел, а размер штрафа за отсутствие полиса не очень высок, то можно максимально оттянуть срок оформления договора страхования, - указал Бровкович.
В сложившейся ситуации требуется реализация механизма применения санкций для уклоняющихся от заключения договора страхования ответственности перевозчиков, добавляет Галушин.
Ранее Ространснадзор сообщал о том, что провел 500 проверок пассажирских перевозчиков на предмет наличия у организаций договоров обязательного страхования ответственности перед пассажирами, наложил штрафы на 5 млн рублей за отсутствие полисов.
Татьяна ШИРМАНОВА, Анастасия АЛЕКСЕЕВСКИХ
Вся пресса за 28 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
|
Business FM Кубань, 23 сентября 2025 г.
В Краснодарском крае рекомендовали активнее страховать посевы из-за засухи

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
В Воронеже нашли причины слабого интереса к страхованию садов

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|